Проект "Посткроссинг"

01.01.2022

Посткроссинг – явление далеко не новое. Значение слова происходит от слияния двух английских слов: «почта» и «обмен».  Можно сказать, что это своеобразный способ международной переписки. Слышали о нём многие, но, правда, далеко не все знают, в чём же суть этого уникального для нашего века проекта. Итак, посткроссинг – что это такое, зачем нужно и как включиться? Попробуем разобраться.

В 2005 году истосковавшийся по бумажным посланиям португалец Паоло Магаляэшем решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Казалось бы, ничего особенного, но сегодня существуют целые сообщества, посвящённые этому необычному хобби, объединяющему людей различных национальностей, возрастов и интересов.  Для этого на страницах интернета созданы специальные сайты http://postcross.ru/ и группы объединяющие людей: nsportal,  VK и др.

 

Проблема: педагогическая диагностика в группе в сентябре 2017 года, показала, что дошкольники, недостаточно ориентируются в понятиях – Родина, Россия, страна, город. В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка. Родители  мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.

Как у нас  возникла идея! В начале 2017 года, в рамках международного дня Почты России, мы с воспитанниками узнали о новом для нас понятии «Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте. Таким образом, наш детский сад «Рождественский» в лице подготовительной группы и средней группы стал участником нового креативного проекта для дошкольников.

Современный технический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки:

- работу с картой России,

-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,

-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях.

 

Цель проекта – создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Задачи:

– развивать познавательную активность дошкольников;

– познакомить с понятиями «география», «карта», графическими обозначениями на карте морей, рек, озер, городов, областей;

– рассказать о разных регионах и народах России;

– познакомить с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных городов;

– прививать интерес к общению с помощью писем, открыток, телеграмм.


Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития.

Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души.

 

Материалы и оборудование: Карта России, мультимедийные презентации, буклеты и открытки, детские творческие работы участников проекта.

 

Методы и приемы: чтение, беседы, решение проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, коллекционирование.

 

Предполагаемый результат: 

-дети получат базовые знания из области географии;

-познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;

-возрастет уважение и гордость к своей Родине;

-заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;

-создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Подготовительный этап:

-информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;

-поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России;

-составление приглашения;

-рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;

-подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.

Основной этап:

-беседы с детьми о проекте;

-общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и

отметить родной город Петровск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.);

-рассматривание приобретенных открыток;

-составление текста послания детям детских садов других городов России;

-оформление открыток с помощью воспитателя;

-составление презентации о родном городе Петровске;

-отправление открыток (экскурсия на почту);

-работа с полученными открытками и презентациями;

-чтение открыток;

-просмотр презентации;

-беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.);

-поиск города на карте России;

Заключительный этап:

-составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;

-итоговая беседа с детьми с элементами викторины: «Назови город. Какой город на букву..? Какой город старше? и т.д.»;

-подведение итогов проекта.

Перспектива проекта:

- проект предполагает работу с продолжением:

-ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;

-поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

Начинали мы с того, что:

- с помощью родителей были собраны фотографии зданий города Петровска и  создана презентация виртуальная-экскурсия «О городе своем веду рассказ»;

- с воспитанниками составили текст послания;

-  через электронные адреса сайтов ДОУ договорилась с педагогами о том, что мы будем с ними обмениваться письмами-открытками.

Первое письмо мы писали долго – решали, что напишем и какую открытку вложим в конверт.

На сегодняшний день в проекте участвуют более 10 городов Саратовской области и 18 города России.

В проекте участвуют как дети, так и педагоги:

- с детьми в доступной и увлекательной форме знакомимся с основами географии, узнаём  о традициях разных народов России, создаем коллекции открыток из разных городов. С детьми делаем открытки и отправляем их с поздравлениями к разным праздникам: 8 Марта, Дню космонавтики, Дню Победы. Дошкольники (коллективно или индивидуально) рассказывают о том, как проводят время в детском саду, высылают свои рисунки, делятся интересными историями;

- с педагогами делимся своим опытом по реализации проекта «Посткпроссинг».

Когда приходит открытка (письма), педагоги с детьми обсуждают, откуда она к прилетела, или приехала, определяют по карте, где расположен этот населенный пункт, рассматривают достопримечательности этих мест (фотографии). Отмечают, чем это место особенное!

Полученные открытки аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из них составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками.

Так как проект «Посткроссинг: переписка между детскими садами» не предполагает конкретных сроков реализации. Педагоги продолжают работать над ним в данный момент.

Каждый месяц к нему присоединяются новые участники из разных точек нашей необъятной Родины. Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В каждом городе есть свои традиции и достопримечательности, свои символы: флаг и герб. У каждого из них есть, что нам рассказать о своем городе или селе и у нас еще много интересных идей и историй, для наших друзей по переписке.

 

 «Какие результаты достигаются благодаря проекту?»

Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились писать открытки и письма.  У детей расширяется кругозор; формируются представления о людях разных национальностей нашей страны, их культуре, обычаях, достопримечательностях.

Немаловажно, что в процессе создания очередного послания и при обсуждении фильма - презентации формируется речь, у детей пополняется словарный запас.

Дети стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Петровск, Саратов, Москву и даже некоторые города, из которых приходят письма и открытки. Называют памятные даты, государственные праздники, с которыми поздравляли своих друзей по переписке.

Благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием. В группе появилась коллекция открыток на разные темы,  многие из детей начали собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости.

В процессе написания писем и создания открыток  у детей воспитывается аккуратность, умение доводить начатое до конца: детям объясняется, что подписывать, или изготавливать открытку неряшливо нельзя, т.к. человеку, который эту открытку получит, будет неприятно или непонятно.

Проект благотворно влияет на эстетическое воспитание. Вместе с детьми педагог рассматривает изображение на открытке, помогает детям увидеть, что же делает открытку такой красивой, подчеркивает старания художника. Зачастую открытки с обратной стороны украшаются, в таком случае педагог отмечает, что человек, отправивший открытку, старался сделать так, чтобы она понравилась людям.

Помимо этого дети узнают об истории почты, марок, открыток – развивая тем самым познавательный интерес к истории предметного мира.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам - возможность играть, рисовать, экспериментировать, сочинять, наблюдать и прочее, в соответствии с собственными интересами. Дети самостоятельно - узнают о городе «с открытки» и рассказывают друг другу о нем; пишут письма, при этом обсуждая, что написать и какой «сюрприз» вложить – рисунок или небольшую поделку и т.п.

Проект помогает развивать толерантность к людям других национальностях: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.